Срабатывание защитного реле
Единичные случаи срабатывания защитного реле происходят при повышении силы тока в цепи обмоток двигателя. Благодаря своевременному отключению двигателя от сети защитным реле обмотки предохраняются от сгорания.
Такие срабатывания защитного реле обычно не влияют на охлаждение продуктов в камере и практически не замечаются.
Однако могут быть случаи, когда защитное реле срабатывает настолько часто, что слышимые характерные щелчки при размыкании контактов невольно обращают на себя внимание.
В зависимости от причины срабатываний защитного реле и их периодичности мотор-компрессор может некоторое время включаться и холодильный агрегат в какой-то мере будет охлаждать камеру. При этом двигатель будет включаться без участия терморегулятора, контакты которого будут все время оставаться замкнутыми.
В других случаях срабатывания защитного реле будут настолько частыми, что мотор-компрессор практически не будет работать.
Убедиться в происходящих включениях и выключениях мотор-компрессора защитным реле без участия терморегулятора (контакты терморегулятора все время замкнуты) удобнее всего при помощи контрольной электролампочки (220 В), которую надо расположить в месте, удобном для наблюдения.
Концы двухжильного провода от патрона контрольной лампочки присоединяют к пускозащитному реле, после чего реле вновь закрепляют в рабочем положении.
В холодильнике с реле РТК-Х один конец провода присоединяют к нижней выводной клемме реле, другой — к гнезду 3; с реле РТП-1 один конец провода присоединяют к верхней выводной клемме реле, другой — к гнезду 3; с реле РПЗ и LS-08B концы проводов присоединяют к клеммам 2 и 3; с реле ДХР концы проводов присоединяют к клеммам 4 и 3.
Если выключение мотор-компрессора происходит из-за срабатывания защитного реле, то контрольная лампочка будет загораться.
Компания «РемХолд» произведёт качественный ремонт холодильника по низким ценам!
При выключениях мотор-компрессора терморегулятором контрольная лампочка гореть не будет.
Причину частого срабатывания защитного реле рекомендуется определять в следующем порядке: сначала проверить напряжение в сети, затем крепление пускоза-щитного реле, исправность реле и исправность холодильного агрегата.
Независимо от причины частого срабатывания защитного реле не следует включать мотор-компрессор в электросеть напрямую, так как двигатель может выйти из строя.